Поиск по сайту

Частые неисправности электродвигателя и их причины

Электродвигатель очень часто сравнивают с человеческим сердцем. И это правда, ведь все оборудование, в которых есть электродвигатель, не работает, когда он ломается. Он является самой дорогой и сложнозаменимой деталью любого механизма, в котором он установлен. Суть электродвигателя заключается в том, что он перерабатывает электроэнергию в механическую. И иногда он это делать перестает. Что тогда нужно сделать, чтобы он завелся, а купить электродвигатель пока нет возможности?

Поломки и причины

Если вы стали замечать, что активная сталь на статоре перегревается, но нагрузка на двигатель соответствует норме, то, скорее всего, сломалось охлаждение. Нужно проверить вентилятор и есть вероятность, что в двигатель поступает повышенное напряжение. Но если сталь нагревается даже на холостом ходу? Если напряжение нормальное, то, скорее всего, статор трется об ротор. Возможно, на нем появились заусенцы или другие цепляющие части. Если у статора вся обмотка греется, то можно перезагрузить двигатель при номинальном напряжении. Связано это с низким выходным напряжение. Если электродвигатель не включается, то тут первым делом нужно проверить предохранитель. Если он перегорел, то к статору не подходит напряжение. Если он еще и хрипит при этом, но работать не хочет, то, скорее всего, произошел обрыв или сгорание обмотки полностью. Если запускается только после замыкания ротора накоротко, то большая вероятность того, что при включении на двигатель поступает слишком большая нагрузка. Если слышны стуки в подшипнике качения, то, скорее всего, разрушены дорожки качения. Это самые популярные поломки, которые бывают с электрическим двигателем. Сюда не входят поломки от падений или ударов, потому что их вы сразу сможете диагностировать.

Ремонтировать самому или в мастерской

Не каждый сможет взять и самостоятельно починить двигатель. А при отсутствии умения и думать об этом не стоит. Доверьте дело профессионалам. Да и цены на ремонт ниже, чем стоимость нового двигателя. Самым дорогим может выйти ремонт подшипника. Цены на его починку начинаются от 7000 р. Ремонт обмотки выходит гораздо дешевле, от 1800 рублей. Самостоятельный ремонт может привести к невозможности починки даже в сервисном центре. Это довольно сложный и точный механизм, который не терпит неопытности. А вероятность навредить оборудованию очень высока.

© "Метхимтэкс" - оборудование для трубопроводов, фитинги, инструменты - монтаж трубопроводов различного назначения

ООО "ТД "Метхимтэкс", 105187, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 32, корп. 24, 2-й этаж.
Тел.: 8-916-935-08-42; 8-916-900-70-36